sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Посмотрела вчера «Закрытый показ» Гордона. Обсуждали фильм ВГГ «ВУЯО». Смотреть второй раз этот фильм я не стала, это выше моих сил, а вот обсуждения послушала. Говорили, как всегда, много, но главного, на мой взгляд, так никто и не сформулировал. Я и сама долго не могла сформулировать. Когда Гордон, который, с одной стороны, ежится от такого фильма, а с другой стороны, понимает, что это модно и конъюнктурно, и он просто прослывет дураком, если будет обсирать фильм, - так вот, когда он все-таки в конце признался, пожав плечами, что не знает, что сказать, меня словно осенило. Хотя это элементарно и всегда лежало на поверхности.

Ни с родителями, которые в этом фильме, действительно, выполняют роль мебели, ни с этими зверьками-девочками или зверьками-мальчиками сопоставляет себя Гордон (и наверное, не только он), а с очень бледной и несчастной и крайне убого выписанной, как серая мышь, девочкой, которая, как сказал потом Родионов, и в компанию-то их не входит. Но она, эта серая мышь, там единственный человек, а не зверь. Она искренне радуется, что с ней захотела дружить сильная девочка, а видя, что ее бьют, она бросается ей помочь, не в драку, конечно, лезет, а потом, после драки — типа раны омыть или посочувствовать. Но это все равно что попытаться помочь раненому волчонку, он же первый и вгрызется в гладящую его руку.
Только беда вся в том, что она, эта серая мышь, авторам фильма не интересна, потому что они-то как раз скорее всего себя идентифицируют (кроме Родионова, надеюсь) с теми жестокими подростками.

И думаю, что всех людей, которые интеллектуально застряли в эпохе гуманизма, коробит именно этот факт. Их коробит, что эти звери, еще пока маленькие звери, должны в будущем и по закону жанра вообще-то плохо кончить, и это единственное, что греет обиженных в детстве, юности, в прошлом (на зоне, в армии, других закрытых иерархических сообществах), то есть везде, где так называемые слабые омеги сталкиваются с сильными альфами, греет омег мечта, что они, эти альфы, подвергаются больше всех риску и они должны сдохнуть — от наркоты, в бытовой резне, в колонии строго режима. И так и получается, как правило. Но те, кто выживает...

 

А тут наступило время, когда слабые омеги, у которых было одно прибежище — культура, вдруг видят, что эти вчерашние кошмары их детства пришли и сюда, и расположились здесь удобно в креслах и вытесняют, выдавливают их и отсюда.

Наступило время, когда они востребованы, когда общество, замерев в страхе, как в гипнозе, должно воздать им по заслугам, а не хочешь, - получи в рыло, говносос! Об этом, правда, уже написал 30-40 лет назад Берджесс («Заводной апельсин») и гениально поставил Кубрик.

«Да, да, да, вот оно. Юность не вечна, о да. И потом, в юности ты всего лишь вроде как животное, что ли. Нет, даже не животное, а скорее какая-нибудь игрушка, что продаются на каждом углу, -- вроде как жестяной человечек с пружиной внутри, которого ключиком снаружи заведешь -- др-др-др, и он пошел вроде как сам по себе, бллин. Но ходит он только по прямой и на всякие vestshi натыкается -- бац, бац, к тому же если уж он пошел, то остановиться ни за что не может. В юности каждый из нас похож на такую malennkuju заводную shtutshku».

Так что фильм ВУЯО, отстоит от Чучел и всех фильмов Динары Асановой и Приемыхова так же далеко, как отстоит Уланова от гопника из Люберец.

Просто потому, что в тех фильмах героями были обижаемые, слабые, именно их мир был интересен авторам, они им сочувствовали, а не этим жестоким Кнопкам, которые так любят всех строить и должны быть гребаными лидерами.

Еще забавный момент. Толстунов, который собственно и вносит коммерческую струю в этот балаган, сказал тогда еще, в 2008 году, когда была запись этой передачи, что Лера поставила этим фильмом точку в этой теме, и больше к ней возвращаться не будет. Сама Лера скромно призналась, что она находится в неком переходном периоде, то есть растет, развивается еще как художник. И возвращаться к этой теме не будет. Однако возникает резонный вопрос: зачем же 2 года спустя вся эта компания опять вернулась к теме ВУЯО, раскатав его в сериал «Школа»? Прям так тема зацепила?

Tags: об увиденном по ящику
Subscribe

  • новое понятие

    Закон прегнантности (от лат. praegnans — заполненный, полный) — один из основных законов гештальт-теории,согласно которому феноменальное поле…

  • новые слова. Бёрдвотчеры

  • дефиниции-матрешки

    узнала новое слово "ноппэрапон". открыла википедию: Ноппэрапон <...> — сверхъестественное существо в японской мифологии, разновидность Ёкай.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • новое понятие

    Закон прегнантности (от лат. praegnans — заполненный, полный) — один из основных законов гештальт-теории,согласно которому феноменальное поле…

  • новые слова. Бёрдвотчеры

  • дефиниции-матрешки

    узнала новое слово "ноппэрапон". открыла википедию: Ноппэрапон <...> — сверхъестественное существо в японской мифологии, разновидность Ёкай.…