sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

реальность настолько мучительна, что и описывать ее невозможно, тогда захлебнешься в ненависти и бессилия, и не описывать тоже, тогда погружаешься в депрессию. но что-то надо делать! увы, я не писатель, не поэт (в смысле регулярности производства этих продуктов), множить реальность публицистикой совсем не хочется и мучительно вдвойне. ныть как-то неприлично. можно, конечно, глотать таблетки, убивать себя алкоголем и курением, но тут появляется вскоре болевой порог, который не дает уйти в запой или курить непрерывно.
поэтому что делать? как-то помню, я ехала в поезде. и пока я не запрыгнула на верхнюю полку, я должна была сидеть и наблюдать за пассажирами. не самыми ужасными. надо сказать. но люди наши умеют мучить даже бесконечным трепом в телефон или жрачкой с каким-нибудь чесноком, или просто эстетически отталкивающей внешностью... не важно. и поскольку замкнутое пространство, я взяла блокнот и стала описывать все что вижу и слышу. и мне полегчало. я от реальности дистанцировалась. как в том мультике, где козленок всех считал. а сейчас не получается. меня это угнетает. как же, как же это описать-то. вот допустим, есть такой фантастический девайс - фотокамера, которая позволяет убивать все уродливое. и человек эту камеру применяет. да, был у Стивена Кинга такой рассказ - "Текст процессор" и у Сорокина был "Снайпер", а еще раньше у Даниэля "Говорит Москва". Ну и плевать на вторичность. У Кинга человек, набирая текст, избавлялся от неприятных членов семьи. Гениальная метафора. И что же я могу противопоставить Кингу? Какой-то убогий фотоаппарат.
У подъезд многоквартирного дома номер два в нестабильную погоду всегда собираются двое чудовищ: один жирный серомордый чухан, он не просто жирный, он тучный. когда сильная жара днем или межсезонье, он выползает из своего жуткого жилья (там, вполне возможно, разлагается труп его усатой матери), сидит на скамейке и комментирует новости в своей голове или реальность, он абсолютный антиадаптант, комментирует он это во весь голос, иногда это длится часами. но долго скучать в одиночестве ему не приходится. безумие тянется к безумию. несколько раскатов грома, и появляется Безумная Старуха. Так их и назовем: Жирный Резонер и Безумная Старуха. Они создают вместе дуэт. Сильная жара или скачки давления в атмосфере заставляют их выползать из своих затхлых нор и устраивать почти платоновские диалоги на скамейке. в них уже стреляли из пневматики, на них сбрасывали тухлую рыбу, их поливали кислотой из окон. но их ничто не берет. и это понятно. Жирдяй завтракает мылом. Да, он ест мыло, он считает, что это очищает его организм от микробов. Старуха жрет тараканов (она их специально разводит) и запивает их дихлофосом. В них столько жизнелюбия и жути, как в мамлеевских персонажах. Но Мамлеев (как и ранний Сорокин) их как-то умел заставить работать на себя, упрятывал их, этих бесов, в тексты. Или Линч упаковывает ад в кино. А иначе невозможно. Может, он любил их, как-то он их приручал. Художник должен быть экзорцистом, юродивым.
И вот ничто эту парочку не может нейтрализовать. Пока однажды в доме, на шестом этаже не поселяется человек с фотокамерой, причем старой, "Киев 69". Ему в качестве лечения посоветовали все что раздражает, фотографировать. Шел он по улице, а там машина с колонками, очень громко, так что до сердца достучались басы, он расчехлил фотоаппарат и щелкнул. Дальше пошел, свернул за угол. Машина вдруг загорелась. Ни с того ни с сего. Водитель успел выскочить. А человек с фотоаппаратом дальше идет, видит, как парень заходит за помойную оградку и писает. Человек фотографирует его, идет дальше, где как раз в этот момент Жирдяй и Старуха обсуждают новости, которые слышали в телевизоре. Человек правда, проходит мимо, поднимается на лифте. В это время парень, который поссал в помоечном закутке, только что был сбит лихачом. Человек с фотоаппаратом входит в квартиру. Бросается к шкафчику, достает новую пленку, вставляет в фотоаппарат. Вот почему он прошел мимо той парочки. Он хорошо слышит их вороньи голоса, эти двое живут в своей реальности, и надо бы их закрыть в их реальности, как бесов, которым нечего делать среди людей. Человек выглядывает из окна, бросает для приманки жареную курицу гриль. Жирдяй и Старуха подходят к курице, наклоняются, они рвут от нее куски, запихивают в свои рты. И тут происходит съемка со вспышкой. Это для мгновенной аннигиляции. Они застывают, куски курицы тоже застывают в их пищеводах и мгновенно превращаются в мириады атомов. Человек с фотоаппаратом скрывается в окне. Но там был один люмпен сочувствующий. Он так же живет с мамой, как тот Жирдяй, только пока еще живой, он живет с ней буквально, спит с ней, поэтому он тихий, но у него во дворе есть несколько машин, одна осталась от отца - москвич 76 года, вторые жигули семерка, на которых он ездит на работу, и наконец иномарка 98 года, мерседес. на этой машине он ездит с мамой ашан. там они регулярно покупают человечину. И вот он сидел в это время в своем москвиче и протирал его изнутри, и прогревал его своим телом, он не включал фары и мотор, и был незамечен. но сам он заметил вспышку на шестом этаже, и заметил, что наступила тишина. резко. от этого его покоробило и насторожило. он аккуратно позвонил в полицию. и по пластунски уполз в подъезд. прикинулся веником и поднялся в лифте на свой 12-й этаж, прикинулся газетой и просочился в дверную щель. там мама уже зажарила человечий ливер и запекла уши в духовке. пахло сладковатой терпкостью. он рассказал, как мог, что видел, и они засели в засаде.
Tags: бред
Subscribe

  • (no subject)

    -мы никогда не были хорошим мужьями, конечно мне простительно, я же все-таки отчасти гей... -считается, что все отчасти геи (уэс андерсон. водная…

  • (no subject)

    Проснулась опять с головной болью. АВ теперь сломал туалет. Я наорала. Микроволновка, ладно, была старая, но сухари, залитые маслом в ней не сушат,…

  • (no subject)

    нет, искусству невозможно подражать, такому, как пост- и метамодернизм. потому что в фильмах Уэса Андерсона, допустим, или Амели все персонажи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments