sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

"похороните меня за плинтусом"

посмотрела фильм (роман не читала). двойственное ощущение. с одной стороны, я понимаю, что в подобных фильмах мною манипулируют (и им это удается, иногда меня прошибала слеза, но это была насильственная слеза, а не катарсисная), заставляя вспомнить свое несчастное детство, которое, тем не менее, ни в какое сравнение не идет с жестокостью, транслируемой на экране. к тому же эта жестокость исходит от бабушки. но проблема не в этом, а в том, что эта жестокость избыточна. она нарочита, в ней нет меры. получается такой гиперреализм?
по сюжету: действие происходит в течение одного дня, вроде бы глазами мальчика, отсюда все эти утомительно крупные кадры, от которых тоже исходит насилие, просто устаешь. бабушка монстр на протяжении всего фильма нещадным образом мучает своего внука и упрекает его в том, что она его воспитывает и ухаживает за ним, а внук весьма болезненный, хотя муковисцидоз скорее месть гомеопата, а не реальный диагноз (просто без специального лечения он бы до 7 лет не протянул).
крючкова, конечно, прекрасно играет престарелую психопатку (выходя на уровень раневской), но даже искусственная вставка - монолог по телефону, из которого зритель узнает, почему она такой монстр (в нем она рассказывает о своей несчастной жизни, потерю ребенка), не заставил меня начать ей сочувствовать, все равно ее хотелось придушить. поэтому когда она сдохла в конце фильма от удара, вот тут наступил катарсис от облегчения. правда, в жизни такие люди так просто не умирают.
поскольку весь фильм превратился в бенефис крючковой, то остальные персонажи выглядели бледно и неубедительно. играли как-то вяло.
а еще, пока смотрела, вспомнила фильм "родня" и подумала, это такое продолжение той истории. и вот что странно: "родню" я могу смотреть бесконечно (ясно, что это мелодрама, конечно), а вот этот фильм не буду смотреть ни за что. стала думать, почему, в чем разница? а разница вот в чем: в "родне", или в фильме кассаветиса (A Woman Under the Influence) есть любовь, не знаю, откуда она и к кому, может, любовь режиссера ко всем этим людям, а в нашем современном кино авторы освоили вроде технику, а любви не имеют, вот и получается какой-то мертворожденный ребенок.
Tags: про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments