sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Category:

Менильмонтан (Dimitri Kirsanoff)

Посмотрела вчера в киноклубе РГГУ фильм 1926 года «Менильмонтан» французского режиссера русского происхождения Дмитрия Кирсанова (Dimitri Kirsanoff , имя от рождения Марк Давидович Каплан).
Узнала о понятии фотогении, которое ввел теоретик кино Луи Деллюк. Фильм весьма интересен с точки зрения использования эстетики импрессионизма, наложение экспозиций, бегущие ноги, едущие машины, все смешивается и отражает эмоциональное напряжение героини. Некоторые сцены напомнили "Летят журавли", но это уже 57-й год, а Кирсанов все эти приемы и находки использовал в 26-м. Во время обсуждения один молодой человек точно заметил, что этот фильм ему напоминает фотоальбом ("как будто листаешь фотоальбом"), а я бы еще добавила, что он очень клиповый (в хорошем смысле этого слова). Само собой, "эффект Кулешова" там блестяще использован (интересно, это влияние или в те времена независимо изобретали одно и то же)?

Tags: киноклуб в РГГУ, про кино
Subscribe

  • Дневник

    Решила наконец посмотреть "мать!" Аранофски. Уже на 15-й минуте подустала от затянувшейся метафоры про Бога. А зачем наши прокатчики назвали фильм…

  • эстонский "класс"

    посмотрела эстонский "класс" (2007) Ilmar'a Raag'a. этот фильм никакого отношения не имеет к фильмам в.г.г. герои вызывают сочувствие. это не…

  • списки

    Диссоциативная фуга - ключ к фильму "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. иссоциативная фуга (от лат. fuga — «бегство») — болезнь, характеризующаяся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment