sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

ДНК 2014

Завершала театральный день (дальше был ещё вечерний показ от Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова) читка пьесы очень интересного драматурга Марины Крапивиной в постановке Андрюса Дарялы. Пьеса называлась «Сигналы примирения»; прошедшее время использую, поскольку по окончании показа выяснилось, что текст до сих пор находится у автора на кончике карандаша — вполне возможно, что представленный вариант не является окончательным, и пьеса вообще сменит название (ну, а вдруг?). История об угасающем блаженном старичке (Алексей Исаченко), которого на больничной койке опекают две фурии — ожесточенная дочурка и нахрапистая вторая супруга — буквально источает скепсис в способности сочетать сердечность и меркантилизм в одном человеческом флаконе. Первая из них, ухаживая за больным человеком, постепенно (с этим «постепенно» в тексте есть определенные проблемы — героиня меняет облик почти незаметно, и потому проще изначально вообразить её коварной хищницей, нежели человеком, из которого каждодневный тяжелый труд в конце концов вымыл нечто человеческое) становится одержима идеей наследства; не столько это самое наследство требуется ей самой, сколько хочется, чтобы оно не досталось сопернице. А вторая — олицетворение большинства российских женщин далеко не среднего возраста — всячески пытается очернить невестку и просто плывет по течению, пользуясь безграничным доверием мужа. Ни той, ни другой нет особого дела до тех пресловутых сигналов, которые посылает им старик — к слову, тоже неприятная личность, которая то ли играет с родственниками, то ли от души самодурствует.
Пьеса мрачная, страшная — и сложная; режиссер увидел в ней квартирный вопрос, испортивший людей, хотя надо было увидеть обычные человеческие судьбы — благо, характеры, как оттиски в янтаре, выписаны тщательно и со знанием дела. Это, разумеется, вовсе не рассказ о дележке нескольких квадратных метров, а трагедия абсолютного дисконнекта, когда под спудом непонимания со стороны близких и в отсутствие награды ментальной, человек предпочитает награду вещественную. Здесь нет злодеев, а есть лишь неприятные физиономии, которые мы каждый день видим в зеркале. Будет замечательно, если эту пьесу поставят где-нибудь по соседству от Красноярска или даже в нём самом; а в афише сделают пометку: «Людям старше 30 вход обязателен».
Tags: пресса
Subscribe

  • Вняли

    Почему-то такое уныние охватывает, когда на верхнем этаже лают две собаки. Хочется бежать из своей квартиры. В прошлом году была одна собака, а нас…

  • Тотемное имя Дмитрий

    Последнее время меня вдруг стали окружать Дмитрии. И что-то от них хорошее исходит: с Дмитрием Бр-киным (к сожалению, покойным уже) мы сделали один…

  • (no subject)

    самое печальное, что Миша и это предвидел - ее деградацию алкголическую. что она сопьется. она в общем катитс по наклонной плоскости.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments