sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

провокация к рефлексии

Оригинал взят у zenzinich в провокация к рефлексии
Интересно, что возникающая параллельно с “новым реализмом” и движимая сходным стремлением избыть травмы постсоветского опыта, “новая драма” в своей траектории лишь отчасти совпадает с прозой. Не завоевав массовой популярности, “новая драма”, вместе с тем, радикально обновила театральный язык, который, в свою очередь, нашел наиболее адекватную площадку для реализации не на театре, а на киноэкране. Ведь именно из “новой драмы” вырастает новый российский кинематограф, представленный именами К. Серебренникова, А. Попогребского, Б. Хлебникова, И. Вырыпаева, А. Звягинцева и др. Иными словами, в отличие от “нового реализма”, в “новой драме” остранение возобладало над узнаванием, и произошло это, вероятнее всего, потому, что сама форма театрального представления в сочетании с радикализмом “новой драмы” по отношению к господствующим на российской сцене конвенциям — задавали критическую позицию, провоцировали на постоянную рефлексию как авторов и исполнителей, так и зрителей “новой драмы”.

Марк Липовецкий. Пейзаж перед. "Знамя", 2013, №5

Subscribe

  • Антон Чехов. МАСКА

    В X—ом общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад, или, как его называли местные барышни, бал-парей 1. Было 12 часов ночи. Не…

  • Реминисценции в «Трех сестрах» (Катаев В. Б., 1989)

    "Мещанка Наташа часто представляется главной виновницей несчастий в доме Прозоровых. Насколько роль героини сопоставима с ролью традиционных злодеев…

  • Три сестры

    Андрей. Только скажу и уйду. Сейчас... Во-первых, вы имеете что-то против Наташи, моей жены, и это я замечаю с самого дня моей свадьбы. Если желаете…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments