sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Посмотрела по Культуре "Игру в бисер" с Игорем Волгиным. Они разбирали "Грантаовый браслет" Куприна. Говорили о безответной любви или страстной влюбленности, спорили, что стояло за посылкой гранатового браслета и последующим самоубийством: стремление маньяка зацепить посмертно свою жертву или, наоборот, достучаться до предмета страсти и т.д.
А я вот подумала о другом. Здесь проблема коммуникации между влюбленным и предметом страсти. И проблема эта тянется из девятнадцатого века, это вообще проблема, навязанная викторианской эпохой, все эти условности. Если мы говорим о здоровой психике, а не о психологичском мазохизме или садизме (именно психологическом), то эта проблема оттудатянется, как отрыжка условностей прошлых веков. Я бы в школе ввела бы такой предмет, не только о сексуальных отношениях, но и вот о культуре коммуникации между полами. Чтобы люди не стеснялись проговаривать эти вещи друг с другом, чтобы не тратили драгоценную жизнь на игру, "кто первый признается". При этом каким бы ни был исход этого проговаривания - допустим, предмет страсти отказывает - это все равно лучше, чем сидеть и молча "мастурбировать" - как женщинам, так и мужчинам. Они еще говорили в этой передаче в конце - как прекрасна безответная любовь, сколько прекрасных произведений было инспирировано ею. Но не все же способны сублимировать. Не все же Петрарки, Тургеневы и Гёте. Если, конечно, человек способен что-то сотворить под воздействием этой нерастраченной энергии, это прекрасно. Но вот потворил немного, а потом иди и выясняй отношения. И далье живи либо с ответом Да, либо с ответом Нет.
И вот с ответом Да могут возникнуть другие проблемы, но это уже не проблемы коммуникации, а проблемы трансформации страсти. В "Анне Карениной" страсть разделенная, но из-за бойкота социума Анна становится изгоем и со временем ее страсть трансформируется в ревность. В "Даме с собачкой" финал открыт, мы не знаем, что потом будет с героями, но Чехов показывает, что они глубоко несчастны и скорее всего эта печаль, которая пропитывает в конце повести их отношения, отравит любовь и они либо расстанутся, либо им придется так же рвать с социумом, как в "Живом Трупе" и "Анне Карениной", что ведет к трагедии либо к череде бесконечной судебной волокиты.
Subscribe

  • (no subject)

    -мы никогда не были хорошим мужьями, конечно мне простительно, я же все-таки отчасти гей... -считается, что все отчасти геи (уэс андерсон. водная…

  • (no subject)

    Проснулась опять с головной болью. АВ теперь сломал туалет. Я наорала. Микроволновка, ладно, была старая, но сухари, залитые маслом в ней не сушат,…

  • (no subject)

    нет, искусству невозможно подражать, такому, как пост- и метамодернизм. потому что в фильмах Уэса Андерсона, допустим, или Амели все персонажи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments