sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Categories:

Татарская пустыня (фильм)

Посмотрела фильм по одноименному роману Буццатти. Но вот беда, роман читала слишком давно, не помню ничего. Поэтому попытаюсь проанализировать фильм в отрыве от романа.

Конечно, это притча, много символов, наверное, сплошные символы, что-то кафкианское во всем этом есть, по части абсурда особенно, если относить к жанру, то это судя по всему магический реализм.

Что-то странное есть в этом фильме, что-то завораживающее, несмотря, а может и благодаря нарочитой статичности фабулы, но вместе с тем фильм держит в напряжении из-за постоянного ожидания.

В центре противостояние «Крепость Бастиани» (масло масляное) и «Татарская Пустыня», из которой никто никогда не придет, поэтому это мертвый форпост. Вместе с тем это граница, поэтому у всех, кто на этой границе несет службу «пограничное состояние», в прямом и переносном смысле, в том числе состояние «между жизнью и смертью». В постоянном ожидании вообще-то трудно жить, практически невозможно.

Сначала герой (Дрого) попадает в эту Крепость по ошибке, затем все кругом его уверяют, что получить перевод оттуда легче легкого, надо только подождать 4 месяца и передать сертификат о состоянии здоровья, ему охотно помогают подмахнуть такую справку, потом он смущается перед товарищами передавать генералу бумагу, а когда позже во время увольнительной он все же подает сертификат генералу, тот отказывает ему. Но когда, наконец, Дрого входит во вкус, когда ожидание войны перерастает в предчувствие и реальные действия, он оказывается отрезанным от событий, он заболевает и не может участвовать в подготовке к боевым действиям. Наконец, когда на горизонте появляются цепочки долгожданного врага, его отсылают назад и он их даже не увидит. В дороге он умирает, умирает от немощи и болезни, а не в бою, как солдат, но в общем-то какая разница где умереть – в битве с мифическими татарами, которых никто никогда не видел, или в битве с жизнью, как это ни странно звучит. В этом, собственно, и состоит весь абсурд жизни: «мы все попали сюда по ошибке», как говорит доктор, «даже  те, кто остались здесь насовсем»

P.S. Посмотрела сейчас текст романа, конец, а там такой экзистенциальный месседж, оказывается, да еще все это в 40-м году написано, понятно тогда кто такие "мифические татары".

«Сущим пустяком казались ему теперь тяготы  жизни на эскарпах  Крепости,

наблюдение  за  унылой  северной   пустыней,  отчаяние  из-за  несложившейся

карьеры,  долгие  годы  ожидания»...«Собрав последние силы, Джованни слегка выпрямляется в кресле, поправляет рукой  воротничок мундира, еще раз  бросает взгляд за  окно, совсем короткий  взгляд  на последний свой кусочек звездного неба, и в темноте, хотя никто его не видит, улыбается».
Одним словом, каждый из нас солдат, который должен достойно встретить своего главного врага лицом к лицу, даже если позади ничего нет: ни карьеры, ни семьи, ни детей, ни реализации, даже если "пропала жизнь"

Но потом ему пришло в голову другое: а что, если все это обман?
.


Tags: про кино
Subscribe

  • ИГРА СЛОВАМИ, КОМБИНАТОРИКА, ПАЛИНДРОМЫ...

    Коль, я пьяная! Пошли в кальянную! порно топорно не то порно то порно, то не порно порно-то не то римантадин - ремонт один брауншвейгское семейство…

  • палиндромы

    палиндромы, родившиеся в Зверевском во время беседы с Германом: Кирил казак а лирик! - Кирила казак лирик. и потом глядя на перформанс Олега…

  • (no subject)

    самое печальное, что Миша и это предвидел - ее деградацию алкголическую. что она сопьется. она в общем катитс по наклонной плоскости.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments