sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Сухие завтраки. Разбор двух сцен-метафор: Театр и Сон

Одним словом, пьеса "Сухие завтраки" о самоидентификации человека, мужчины. Главный герой теряет работу и и вместе с ней теряет смысл жизни. Выясняется, что за 10 лет работы менеджером, а ему уже под 40, он не приобрел ни одного друга, у него нет любимой женщины. А те, кто его окружают, это имитация дружбы и любви, то есть "сухие завтраки". кстати, здесь прсиутствует в какой-то степени деконструкция метафоры: кормить завтраками ,то есть что-то обещать заведомо невыполнимое. И герой кормит этими завтраками сам себя.

P
.S. Отдельно хотелось бы отметить две сцены: сцена в театре и сон.

Через «сцену в театре» Дурненков неожиданно вводит шекспировский структурный элемент в свою драму. Таким образом он поднимает весь спектакль до уровня метафоры «жизнь - сцена».

Актеры, которые «играют» на сцене роботов, по сути, являются двойниками героев и маркируют уже тотальную подмену, которая охватила социум, все люди делятся на «натуралов» и, очевидно биороботов. Но «натуралы» это уже редкость. Неслучайно когда герой, напившись в буфете, влезает на сцену и срывает спектакль, один из актеров, продолжая играть, называет его натуралом. Это в данном контексте звучит уже почти как приговор. Андреев единственный «натурал», но окружают его враждебные машины.

 

Эта враждебность особенно отчетливо проявляется в сцене «Сон». Герои втроем: Андреев, его «подруга» Лиза и его «друг» Коротков идут в лес с рюкзаком. Они веселы и беззаботны, кроме Андреева, который постоянно испытывает тревогу по поводу своей неустроенности в жизни и стремится даже в лесу попасть на очередное собеседование. «Друзья» располагаются на полянке, достают воду, Лиза пока по-дружески заставляет Андреева помыть с мылом руки, затем она предлагает ему сухой завтрак. Андреев отказывается. Он говорит, что видеть их уже е может, что он их ненавидит. «Подруга» и «друг» настаивают на том, чтобы он их съел, он отказывается, тогда они начинают его бить, переходя при этом на обсценную лексику. Герой подчиняется насилию и ест сухие завтраки, смоченные собственной кровью. Затем он просыпается и обнаруживает, что порезался в ванной. В этой сцене происходит прорыв бессознательного, которое, как и в сцене «Призрак отца Гамлета», пытается предупредить его об угрозе, исходящей от его «друзей». Эта сцена является неким моментом истины, там его друзья приобретают облик хтонических враждебных сил, которые ведут его к гибели. Но эти силы имманентны ему.
Tags: новая драма, театр.док
Subscribe

  • две новости рядом

  • новое понятие

    Закон прегнантности (от лат. praegnans — заполненный, полный) — один из основных законов гештальт-теории,согласно которому феноменальное поле…

  • (no subject)

    вот и золотые шары зацвели, начали дня три назад, а сейчас уже в шары превращаются. верный признак конца лета, дыхание осени.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments