sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Жизнь, сюжет

В жизни я люблю продолжение сюжета. Пока сюжет продолжается, продолжается жизнь, сюжет обрывается, это смерть, в таком, онтологическом смысле.

Вот если женщина очень хочет ребенка, упорно хочет. Ею, с одной стороны, что вполне естественно, движет материнский инстинкт, ее предназначение. Ах, «человек и его предназначение».

«И жена спасется чадородия ради», говорится в библии, то есть женщина реализует себя через рождение детей. А муж, говорится в библии, – через труд спасется. То есть мужчина реализует себя через работу, карьеру, в общем какое-то дело.

И вот женщина хочет ребенка, но она, сама того не подозревая, таким образом стремится к смерти. Потому что - что такое рождение ребенка для женщины? Это смерть ее персоны. Она уже живет ребенком, радуется за него, боится за него, присваивает себе его заслуги, или наоборот все его неудачи, тоже присваивает. И пока этот ребенок живет своей жизнью, она стареет, стареет и так далее.

Поэтому сюжет это интересно, это всегда интересно, хорошо, когда он не обрывается. Хотя в общем-то любой сюжет стремится к концу, а значит к смерти. Блин, запуталась. Вот, например, я говорю по телефону:

«Всё. Больше я этим заниматься не могу! Нет, не могу, не имею возможности. Нет, это не наше дело, а ваше. Это не «нам надо», а вам надо. Все, извините, не могу». И кладу трубку. Я уже точно знаю, что потом ничего не будет, что эту линию сюжета я закрыла. Он для меня кончился. Я чувствую и облегчение, и грусть – пока еще только предчувствие грусти, в будущем.

Но вот проходит пара месяцев. И раздается звонок. Это продолжение сюжета. И я принимаю это продолжение, хотя могла бы и отказаться, потому что знаю, что ничего нового не будет. Но у меня уже есть новое понимание, я хоть «на десять минут», но «старше». «Да, я в Москве. Я могу. В понедельник? В 13.00? Да, да, помню. Да, знаю. А какие нити? Биодегенерирующие? А, понятно. И что? Как обычно? Сначала история, потом комментарии? Три тыщи знаков, ага, и еще пять. Ок. Ну да, ну да. Да, спасибо. Да нет, у меня все нормально, да. Я заскочу. Ага, ага, угу, да, до свидания»

Вот он, сюжет, продолжился. А вот почему-то в личной жизни сюжеты редко продолжаются. Когда сюжет прерывает женщина, она на самом деле хочет продолжения, просто она чувствует, что он перетекает в дурную бесконечность, поэтому делает неожиданный для всех участников ход. А вот мужчина предпочитает дурную бесконечность, и уж если он сюжет прерывает, то это навсегда.

Вот женщина говорит на первом же свидании мужчине: имей в виду, если я залечу, я рожу. А женщине не 45, а всего 22 года к примеру. Мужчина весь съеживается, пугается, у него даже член после этого отказывается стоять. А почему? Да потому что он уже чувствует от женщины в этот момент дыхание смерти. После этого все равно что труп он будет трахать. Это то же самое, что сказать ему с широкой улыбкой: дорогой, если ты сейчас в меня вставишь, я умру, имей в виду. И другого варианта нет.

Какой же нормальный мужчина после этого не побежит прочь. Прочь, прочь, чур меня!

Но бывает, что убегают и прерывают сюжет по другим причинам. По слабости, из страха. Это случается с обывателями, которые не понимают кайфа экзстенциального существования. Или зашоренные люди, живущие по раз и навсегда придуманным правилам. Как писал Юнг, «трус не будет пepeживать ничего, кроме гнилого страха, который не даст ему никакого понимания. Этот путь не познает и тот, кто нашел обратную дорогу к матери-церкви. В ее чертах, несомненно, заключено mysterium magnum. В ней он может вести осмысленную жизнь. И наконец, эта наука никогда не ляжет бременем и на обывателя: ведь он от века удовлетворяется малым — тем, что в пределах его досягаемости».

Вот почему какой-то мужчина или какая-то женщина вдруг прерывают сюжет на самом интересном месте. Он, как обыватель, привык мыслить хэппи-эндами. А ведь все сюжеты с хэппи-эндами заканчиваются соединением двух влюбленных. Но по странной иронии этот хэппи-энд, действительно, является концом всего.

Наверное, проживать жизнь это то же самое, что писать книгу. У кого-то достаточно воображения, чтобы сделать это интересно и талантливо,  у кого-то совсем нет воображения, и жизнь получается серая, тусклая, как бездарный скучный роман, или праздничная, но пустая, как мыльная опера. Ну, или нравоучительная, правильная жизнь, как молитвенник. Или кто-то пытается все время подражать чужим жизням, не понимая, что является все лишь жалким эпигоном… И  так далее, и так далее.

Tags: Эссе
Subscribe

  • (no subject)

    Встала в районе 10 (легла около часу, но первый раз проснулась около 6, а потом еще раза два-три, пока не доспала). Досмотрела последнюю серию…

  • осциллограф

    прямая линия это смерть кривая линия это жизнь.

  • (no subject)

    http://europeanfilmfestival.ru/festival-2021/ наше кино: Lockedown Locked In Director Baris Celiloglu…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment