sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Три главных задачи церкви (окончание)

Оригинал взят у i_z_o в Три главных задачи церкви (окончание)
"Начало здесь:http://mixmaxov.livejournal.com/367202.html
http://mixmaxov.livejournal.com/368883.html?view=2384115#t2384115 http://mixmaxov.livejournal.com/369839.html

Я назвал три главных задачи для Церкви, они же и три главных столпа церкви, без которых это не церковь а её противоположность. Не могу утверждать, что сейчас в РПЦ полное отсутствие этих основ, но , что «полная нехватка» - это точно. Причина, на мой взгляд, проста – всех «испортил» финансовый вопрос. Именно не правильная, мародерски- бюрократическая система финансового обеспечения церкви и клира, ведут к тому, что на первый план выходят наглые функционеры,
способные организовать «денежный поток» от приходов к епархиальному архиерею, а тот в патриархию (и не только в виде «добровольных взносов»). Выстроилась бесчувственная, беззаконная, держащаяся на страхе система. И хорошо, если епископ бессеребренник ( в определенной степени), но, если он любит жить «не хуже» администраторов, носить часы не дешевле, чем у них, ездить на машинах уровня губернатора, да еще блестеть бриллиантами перед другими епископами, то у него в деревнях самые бедные, а то и брошенные храмы. Поэтому, начинать говорить о Вере, Любви нужно с того, что все это требует жертвы. Жертвы Церкви в сторону народа, а не наоборот. «Вы должны!» - вот главный «лозунг» церкви, по направлению к прихожанам. Должны часто ходить в храм, должны правильно одеваться, должны не обращать внимание на качество клира, должны поделиться доходами, должны , должны, должны…. И больше того, совсем недавно прозвучало: «К нравственности нужно принуждать!» http://www.cnlnews.tv/2011/10/17/morality/ , а это уже не просто должны, а обязаны, и если не будете то…. Церковь стала болезненно похожа на КПСС в её последнее десятилетие, когда , уже не верующие в идею функционеры, сами не соблюдая партийной дисциплины, требовали и требовали от «членов». Того, чего не могли сделать сами. И это «принуждать» выразилось в зависимость премий и продвижений по службе, от количества посещений «парт.учебы» и преданности парт.секретарям.
Недавно встречаюсь с батюшкой из маленькой деревни – «Как живешь?» «Да никак!» - отвечает он – «Выживаю, а не живу. Зарплаты нет, прихожан практически нет, что делать - не знаю.» «Так спроси у епископа» - по - наивности говорю я. «Какого епископа? Чтобы к нему попасть, нужно прошение написать, его в течении пары недель рассмотрят, и не факт, что тебе ответят или запишут в очередь на прием. А и приедешь- не факт, что попадешь. После «прошения» тебе никто ничего не сообщит, по телефону не скажет. Нужно ездить в епархию, и там все узнавать. Там еще на тебя и наорут, что ты, то взносы не сдал, то отчеты, которые теперь кипами надо отсылать, не прислал. Съездить – надо денег. А зарплаты нет.» Другой настоятель жалуется – «Замучил владыка требованиями ему сослужить. Дергает, чуть ли не каждое воскресение. А нас в храме двое. В это воскресение у нас престольный праздник, а я должен все бросить и ехать за 100 верст к нему на службу. К нам самим не меньше 500 человек придет – что второй с ними делать будет? И слова не скажи, сразу во - враги попадешь.» Это такие, весьма «мягкие» разговоры, которые еще можно публиковать. Основное же публиковать просто стыдно и знать об этом мерзко. Из – за «финансового вопроса», деление на епархии привело к разобщенности, как в самих епархиях, так и между ними. Различные финансовые возможности храмов привели к образованию «православной аристократии». Как боги, проходят мимо прихожан и «меньших» братьев, приехавшие на ауди или мерсе «старцы». Здороваются, только между собой, благословляют прихожан прямо с облака.
Говорить в этой обстановке о «трех задачах» практически не возможно. Любого, обвинившего «функционеров» затопчут судами, «аристократы» забьют догматикой. (Они же все « поимели» духовное образование)
Самое главное, что не получилось создать РПЦ за двадцать лет активности - это «православный мир». То сообщество, которое хотели видеть те, кто устал от КПСС и ВЛКСМ, кто хотел жить в правде, любви и честности. Разобщенность клира, работа клира на себя, замкнутость на жизни только в храме, полная отстраненность от создания своей производственной, промысловой, сельскохозяйственной, багадельнеческой базы, ( в которой могли бы работать и проявлять свои творческие навыки православные), привели к сосредоточению только на проблемах самой церкви и клира – «должны, должны, должны…» Церковь забыла, что это она должна, должна и должна - всем и всегда.
Какие «лекарства» могу предложить:
1. Выборность и ротацию епископата.
2. Полный отказ от участия в политической деятельности
3. Переход к «скромному» образу жизни.
4. Соблюдение государственных законов включая ТК
5. Отказ от территориального деления на епархии ( пусть общины сами определяют, какой епископ ими будет «править»
6. Возврат к самостоятельным приходам.
7. Чистка от "функционеров"
8. Переход на действительно добровольные отчисления епархиальных взносов.
Утопия? Нет – будущее!"

http://mixmaxov.livejournal.com/369984.html#comments
Tags: РПЦ, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment