sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

аки каурисмяки. гамлет идет в бизнес

на прошлой неделе по "культуре" транслировали ретроспективу аки каурисмяки. уже не первый раз, но я посмотрела первый. можно, конечно, написать кратко в стиле чеховского героя: посмотрела, осталась довольна. но захотелось подробнее поговорить о "гамлете" (полное название "гамлет идет в бизнес"), почему-то вспомнилась поэма совписа василия федорова "гамлет в колхозе" была такая ))) жаль книжка куда-то делась, я бы сейчас перечитала.

гамлет каурисмяки тоже наследник империи, но не географической, а  капиталистической, наследник компании. вообще это интересное явление индустриальной и постиндустриальной эпохи.
что ни компания, то свои царьки-генеральные, министры-топ-менеджеры, подданные-лояльные, враги-конкуренты, своя элита у ресурсов и свой плебс у корыта.
у режиссера практически вся история один в один повторяет шекспировскую фабулу. кроме финала. финал каурисмяки заменил: никакого пафоса, ничего героического, да и трагического мало, потому что "никого не жалко", как поет Шнур. время не героическое, поэтому в финале выясняется, что гамлет сам принимал участие в отравлении своего отца, да и отец был при жизни тяжелым человеком, поэтому гертруда ему изменяла с любовником клаусом (некоторые имена режиссер заменил на более привычные), который в компании чуть ли не курьером работает. но клаус-клавдий оказывается скорее марионеткой гамлета, чем главным злодеем.
а убивает гамлета вовсе не лаэрт (который в свою очередь предстает каким-то неврастеничным слобаком), а шофер гамлета, который в свою очередь был засланцем от профсоюзов. в итоге шофер с любовницей-горничной собирают чемоданы и уходят из дома, где "все умерли". ни героизма, ни пафоса, ни трагедии, и вообще "ничего личного"...
почти фарс, и единственное, что диссонирует с этим фарсом, - музыка, мрачная, трагическая, безысходная тема Шостаковича из козинцевской версии. 

ps.только остается один вопрос: что же тогда говорил призрак отца гамлету (в интерпретации каурисмяки беседа остается за кадром), если предателем оказался сам гамлет?
 
 
Tags: про кино
Subscribe

  • Дневник

    Решила наконец посмотреть "мать!" Аранофски. Уже на 15-й минуте подустала от затянувшейся метафоры про Бога. А зачем наши прокатчики назвали фильм…

  • эстонский "класс"

    посмотрела эстонский "класс" (2007) Ilmar'a Raag'a. этот фильм никакого отношения не имеет к фильмам в.г.г. герои вызывают сочувствие. это не…

  • списки

    Диссоциативная фуга - ключ к фильму "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. иссоциативная фуга (от лат. fuga — «бегство») — болезнь, характеризующаяся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments