sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

никто не хочет поделиться своим религиозным опытом?

мне очень трудно понять мотивы другого, особенно если они продиктованы, как мне кажется, мягко говоря, ошибкой мышления. особенно беда с верующими. это самый сложный контингент. наисложнейший. говорить о вере можно только с "бывшими" верующими. но я таких людей не встречала. а те, кто внутри, даже если недоволен "отдельными явлениями", не будет "пачкать православие". (как в старых советских фильмах - клеймили отдельных партийных работников, которые партию пачкают) и всё, разговор закончен на этом.

и тем не менее, я не могу успокоиться. не могу. они меня интересуют. потому что когда-то я была там, внутри. но я туда попала по недоразумению. у меня никогда не было тяги к подчинению, на меня трудно повлиять, манипулировать мною (можно, конечно, но не так примитивно). еще я не признаю запретов, иерархии, избранничества, аргументов к авторитетам, на чем строится вся религиозная риторика, ритуализация жизни и пр. вещи, которые никак не согласуются с научным складом мышления. короче, чтобы теперь вернуть меня в лоно церкви, меня надо просто сломать об колено. не дай Бог.

я не знаю, существуют ли какие-то исследования по изучению психотипов и принадлежности к социальным стратам верующих, но мне кажется из каких-то наблюдений, что неслучайно среди мужчин верующих и служителей культа много бывших военных. и это вполне понятно. еще артисты охотно увлекаются религией. это в какой-то степени тоже понятно. театр и церковь весьма похожи. к тому же артисты часто бывают суеверны, верят в повороты судьбы, в некий детерминизм.

короче, все это люди, склонные к мистике и какому-то водительству. само по себе институт водительства, вождизма, гуруизма, учительства имеет истоки, как это ни печально, в сексуальной сфере. очень и очень завуалированной и даже не осознаваемой ни "учеником", ни "учителем". и с гневом, искренне отвергаемой.

мне интересны люди, которые не внутри системы. если вы внутри, говорить бесполезно. или никогда не был внутри, но осуждает.
мне интересно узнать мнение человека, который был, допустим монахом (монахиней), священником, воцерковленным верующим, которому религия какое-то время помогала сохранять идентичность, а потом стала мешать. но при этом человек не тупо стал атеистом. просто он устал от ритуалов, исполнения предписаний, подчинений, разочаровался во всем этом, перестал бояться невыполнения правил. это не означает, что такой человек стал счастливее, вовсе нет. и даже наоборот, но все равно такому человеку важна свобода. и свобода, внутренняя, единственное, что удерживает такого человека на плаву. потому что больше ничего нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments