sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Categories:

Постдраматический театр по версии Михаила Угарова

"Это, видимо, абсолютно мой апокриф, который лично я разрабатываю - то, что я называю постдраматическим театром. Это театр повествовательный.Он мощно вошел в мировую театральную практику через читки. Фишка заключается в том, что мимезис, который нам завещал Аристотель, больше не работает. Герой больше не в силах воспроизвести события, которые с ним происходили, он в силах только их рассказать. Сюда включается вербатим, любые прозаические вещи, читки. От этого меняется и актерская природа, и драматургическая. Происходит другой катарсис. Другой поворот событий. Например, - спектакль "Жизнь удалась" построен на этом приеме. Собрались пятеро актеров, которые рассказывают нам о том, что происходило когда-то. Спектакль "Класс Бенто Бончева" - Бенто Бончев рассказывает нам историю своей жизни, кусками ее проигрывая, исключительно кусками. Такой способ кажется мне очень плодотворным. Сейчас я буду делать спектакль в ЦДР по своей вещи... "Полетное". Даже не знаю, как определить жанр - это не пьеса, не сценарий, не повесть. Я называю этот жанр "объективная проза". Описание произошедшего на уровне факта. "И в этот момент он подумал, что" - такое исключео в объективной прозе. "Он сделал это", "он пошел туда", "он выпил чаю", "он закурил", "заплакал", "убил", "убежал" и т.д. Объективную прозу можно спокойно переносить на сцену, снимать в кино и публиковать в журнале... Я сейчас разрабатываю свою теорию и собираю на следующую "Любимовку" молодых прозаиков, чтобы разрfбытывать жанр объективной прозы, который очень смыкается с постдраматическим театром.
Я описывал знакомым театроведам свою точку зрения, они очень смеялись и издевались, говорили, что она не состоятельна. Но когда я услышал их трактовrу, она показалась мне столь же несостоятельной, как и моя.
<...>
Сегодня даже драма другая. Два дня подряд я смотрел курсовые работы своих студентов-документалистов - я просто в потрясении. Драма реальных людей - она вообще другая, не как она представлена на сцене, в литературе, кино. Она стерта, ее нет, ее очень-очень трудно заметить.

Изменились свойства психики. Психика сегодняшнего человека работает прежде всего на экономию эмоций. Это система безопасности. Поэтому буквально воплотить человеческую драму возможно, конечно, но это будет искусство, особо не имеющее отношения к жизни.
Вся актерская школа строится на этом: произошло событие - я реагирую. Сеодняшний человек на событие не реагирует.
Чем оно более травмирующее, тем больше я не реагирую. Вот вы мне начнете сейчас всякие гадости говорить, а я не стану реагировать.
<...>
Я-то считаю, что жанров не существует в природе. Это служебный инструмент для облегчения восприятия того, что я сейчас увижу. <...> Жанр не совсем художественная категория, предназначенная для удобства потребителя. Во всяком случае, так обстоят дела сегодня" (Интервью опубликовано: Реплика №4(7) май, 2011, вопросы задавал Ноль Вариантов).
Subscribe

  • Антон Чехов. МАСКА

    В X—ом общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад, или, как его называли местные барышни, бал-парей 1. Было 12 часов ночи. Не…

  • Реминисценции в «Трех сестрах» (Катаев В. Б., 1989)

    "Мещанка Наташа часто представляется главной виновницей несчастий в доме Прозоровых. Насколько роль героини сопоставима с ролью традиционных злодеев…

  • Три сестры

    Андрей. Только скажу и уйду. Сейчас... Во-первых, вы имеете что-то против Наташи, моей жены, и это я замечаю с самого дня моей свадьбы. Если желаете…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments