sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Неоднократно встречала у многих наших мэтров от драматургии отличительные черты плохой пьесы (графоманской). Довольно часто повторяется: не надо в ремарках использовать слова: сцена, кулиса, колосники, рампа, свет и пр. и пр. Это типа дурной тон. Так же как в сценарии не надо писать "камера движется", "крупный план". Но вот что интересно, когда читаешь пьесы западных драматургов (особенно американских, допустим Олби, Миллера), то там сплошь и рядом встречаются все эти кулисы и сцены в ремарках. И пьеса от этого ничего не теряет. Потому что дело не в ремарках. Все это фигня. Если пьеса нормальная: и характеры прописаны, и действие, и все остальное, то подробные описания декораций и кто куда пошел - в правую кулису или в левую, не испортят пьесу, а если пьеса плохая (банальная, статичная, бессюжетная, с плоскими характерами и т.д.), то избегание колосников в тексте ее не спасет.
Subscribe

  • reading Doctor Garin by Sorokin

    Продолжаю читать Сорокина ("Доктор Гарин"), дошла только до 127 страницы, жду, когда же закончится фельетон и начнутся пресловутые приключения…

  • (no subject)

    "Сорокин трип" получился фильм про старого рассерженного, сильно травмированного советским детством человека, несущего бремя своей великости и…

  • (no subject)

    "Советский стиль во всевозможных речевых жанрах. В начале восьмидесятых Сорокин начинает общаться с группой художников и поэтов (Илья Кабаков, Эрик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments