sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Categories:

Любимовка-2010. Поворотный пункт. Автор В.Доценко, реж. П.Кротенко

Обсуждение читки ведет М. Дурненков

М. Дурненков. …Давайте перед собой поставим задачу помочь автору. Дать ему что-то, чтобы он потом работал над этой пьесой или над следующей. Я призываю вас воздержаться от негативных высказываний «мне не нравится», потому что в ста процентах случаях это означает «я не понимаю».

О. Михайлова. Вы запрещаете критиковать пьесу?


М. Дурненков. …Давайте перед собой поставим задачу помочь автору. Дать ему что-то, чтобы он потом работал над этой пьесой или над следующей. Я призываю вас воздержаться от негативных высказываний «мне не нравится», потому что в ста процентах случаях это означает «я не понимаю».

О. Михайлова. Вы запрещаете критиковать пьесу?

М. Дурненков. Нет, но лучше начинать «я хотел бы добавить то-то и то-то». Это более практично и полезно.

Е. Ковальская(?). То есть критиковать не мировоззрение автора, а говорить о том, как эту пьесу можно было бы изменить.

М. Дурненков. Тогда я пару слов скажу о пьесе. Пьеса не выходит за свои жанровые рамки, это пьеса-расследование. Там появляется персонаж-следователь, который указывает на это. Тем более что в первой сцене (в экспозиции) действие происходит на ток-шоу, а это тоже мини-расследование, такая коробочка в коробочке. А сама пьеса - расследование другого случая.
Я пьесы для себя делю на формальные и актуальные. Эта пьеса актуальная, в которой есть высказывание (реакция) про сегодняшний день, там даже фамилия главного героя Бондаренко напоминает фамилию реального человека. И вообще эти ДТП с участием известных лиц носится в воздухе, интервью за рулем, криминальное расследование, медийное, интерактивное…. И всегда можно по-разному это использовать, как, например, в «Большой жрачке».

Е. Казачков. Там есть универсальные формы. И чем дальше, тем лучше эта пьеса воспринималась мною. Отторжение постепенно исчезает. Возможно, имеет смысл что-то менять в начале в сторону сокращения (затянута экспозиция), потому что мы понимаем, кто главный герой и в чем его драма. То есть понятно, что автор владеет методом воспроизведения ток-шоу, но оно нас не столько раззадоривает, сколько притормаживает. И возможно, вначале надо несколько усушить жир и перейти непосредственно к делу. И еще чего не хватило мне в этой пьесе, это какого-то обоснования, перехода, что они стали вместе. Возникновение отношений. Почему они стали вместе. У меня есть момент недоверия к тому, как возникли отношения. То есть это как-то надо замотивировать.

Родион Б. Много плюсов, интересная пьеса, и диалог отличный, хорошая история. И если улучшать, нужно проговаривать больше. Там есть некоторые вещи, которых нет в диалоге. «Что-то достала, откуда-то вынула, что-то надела». Это недопустимо. Мы точно должны знать что достала, что надела, какие-то вещи делать точнее, и там много киношного. И завязку сделать чуть быстрее.

М. Егоров назвал эту пьесу политическим детективом. Говорил о штампах и предсказуемости. «Все диалоги подтверждают мои ожидания».

Лариса Чернова. Пьеса понравилась. Точно показан мир телевидения и мир газет. Единственное, что меня смутило, - это финал: что она уехала и отказалась. Может, здесь надо делать какой-то открытый финал, непонятно какой путь она выберет. И лучше, конечно, как сценарий для фильма. На сцене не очень представляю.

N. (?). Язык… Герои не проговариваю свои внутренние состояния. Посмотрите на опен-спэйс раздел «Летучка». Именно так проходят летучки, очень смешно.

А. Зензинов. Я как человек, который 20 лет проработал в разных газетах и телевизионных каналах, ненавижу пьесы про журналистов. Во-первых, там всегда существует зона умолчания, независимо от того, какой внутренней честностью располагает автор, все равно есть какие-то вещи, которые ни один человек из этой корпорации не напишет. Вот «Большая жрачка» чем хороша? Это метод внедренных агентов, люди, которые пришли, работали, записывали все, что там происходило, потом все это обработали, скомпоновали. Во-вторых, всегда в этих пьесах есть текст и подтекст. Потому что в журналистском тексте главное факты, события или скандалы, расследования, как только начинается попытка под это подложить подтекст, возникает момент фальши. И здесь надо очень сильно перерабатывать и отстраняться. Чем пьеса хороша? Есть попытка драматизировать будничную жизнь, потому что все вещи, связанные с ток-шоу, это на самом деле ужасная рутина, от которой хочется пойти и напиться, что и делают. Вот здесь есть попытка дать драму, не связанную с самой профессией, но связанную с моментом выбора. Все должны сделать какой-то выбор. Ведущий – между карьерой и девушкой, девушка между <любовью и долгом>. Чем можно улучшить? Пройтись по тексту, потому что там есть какие-то реплики, которые дежурно предполагают сообщение информации. А вот телевизор, а телевизор – дочка – а дочка-то в Америке. Это слишком напрямую, надо не так формально. И хорошо пройтись по первой сцене ток-шоу, потому что там можно все сделать лаконичнее, гораздо понятнее станет, какой этот герой, как он работает, более экономными средствами и за гораздо меньший объем. И финал (у всех возникают проблемы с финалом), здесь не очень в него веришь. Не такой это случай, чтобы на нее киллеров нанимать. И самое главное – скорее это материал для фильма, хороший достойный телевизионный продукт. Здесь есть киношные вещи, подкат. Здесь есть нарезка, все можно сделать динамично и короткими сценами в кино, а на сцене сложно.

О. Михайлова. Проблема этой пьесы в том, что в ней нет действия. Потому что действие начинается тогда, когда мы наблюдаем за тем, что происходит, а здесь нам все время выдают результат. То есть сама же пьеса устроена по принципу ток-шоу, когда хватают по верхам, а что же происходит с героем, не раскрывается. Эту пьесу имеет смысл доделывать. Почем героиня садится к нему в машину, я не поняла. Потому что она берет у него интервью? Ведь возможно, что он вполне привлекательный мужчина, или и то и другое. И нигде в дальнейшем мне никто не объяснил, почему она села в машину. И я не поняла, почему она отказывается давать это интервью в газете. Дальше героиня знала с самого начала, как было дело, что он мог затормозить, но не затормозил. И ей пленка не нужна была для этого. Значит, попав к нему после этого, она хочет уйти от него как от убийцы. Пропущен момент – как он ее обаял, что она перешла на его сторону. В сцене у подруги та ее спрашивает, а ты уверена, что он тебя не использует. Как этот человек, как он у себя дома превратил ее в домашнюю хозяйку, которая начинает смотреть на него и радоваться? Пропущен еще один момент: она слушает пленку и, боже мой, надо же! Он убил! А чего ж ты не знала? упущен момент, почему она вдруг решила это обнародовать. При этом мне нравится фабула, только нужно прописать этот момент, как же она вдруг. Чем она тогда лучше его? (тоже манипулирует). А если она потрясена, что на ее глазах умер человек, почему же она побежала за этим убийцей? Вот это и будет действие, когда в ее душе будет происходить процесс туда и процесс обратно.
Есть такая притча про отцов пустынников. Отче Сысой молился за отступника от Христа, Христос два раза ему являлся и запрещал. На третий раз он явился и сказал: Отче Сысой, своей любовью ты стал равен мне. Вот этот процесс в ее душе, по отношению к этим людям, алкашам, которые не вызывают жалости, какой-то страшный дом, вот за этим было бы интересно наблюдать. Как она идет туда (он обаятельный, успешный это естественно) и как она идет обратно. Путь туда и обратно, но это не прописано. А это самое интересное.

Н. Мошина. Многие вопросы были бы сняты, если бы автор четче прописал характеры, мне здесь этого не хватало, это не характеры, а типажи (маски). Он звезда экрана – циничный вальяжный, хозяин жизни, она - журналистка из провинции, принципиальная и приходит к тому – ах, у меня ж там в Самаре сын. И вот женщина, пьющая, такая типичная.
Subscribe

  • (no subject)

    Встала в районе 10 (легла около часу, но первый раз проснулась около 6, а потом еще раза два-три, пока не доспала). Досмотрела последнюю серию…

  • осциллограф

    прямая линия это смерть кривая линия это жизнь.

  • (no subject)

    http://europeanfilmfestival.ru/festival-2021/ наше кино: Lockedown Locked In Director Baris Celiloglu…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments