sting_nettle (kodzujoro) wrote,
sting_nettle
kodzujoro

Театр "А-Я"

"...я вдруг подумал, что жизнь превратила меня в иероглиф..." - эта фраза из Питера Брука как нельзя лучше подходит к вчерашнему опыту Руслана Маликова поставить семиотический спектакль в "Лаборатории современной детской драматургии - театр "А-Я". Не уверена, что всю эту биомеханику могут оценить дети (неважно, какого возраста), хотя кто их, детей, полубогов-полудемонов, поймет... Если найти нужный темпоритм... - объяснял режиссер.
Мне кажется, что это какой-то универсальный спектакль. Он ни специально для детей, ни специально для взрослых. А просто для людей, и каждый, маленький или большой, увидит и почувствует то, что сможет, главное - расслабиться. Это спектакль-медитация.
В словах "детский", "дети" заложена какая-то неполноценность, я, например, ненавидела в детстве, когда учительница обращалась к классу: дети! Не случайно, многие собравшиеся говорили о том, что почему-то к детской пьесе сейчас относятся как ко второму сорту: ну, это "детская" пьеса, это детпис и т.д.
А на самом деле быть детским недетским писателем - высший пилотаж. Это архисложно. Просто, наверное, детскому писателю надо оставаться самому ребенком в хорошем смысле, уметь изнутри ребенка видеть мир, постигать страдания и радости маленького существа.

Из всего, что увидела вчера, зацепила пьеса "У ковчега в 8" Ульриха Хуба - немецкого драматурга, актера и режиссера. "Пьесу "У ковчега в восемь" Хуб написал в 2006 г., когда одно из немецких издательств предложило 5 театрам создать спектакли для детей на тему "Религия". Он вновь перечитал Библию, и история о Ноевом Ковчеге вдохновила его написать пьесу, полную остроумных рассуждений на серьезные темы. В 2006 году эта пьеса Ульриха Хуба была признана лучшей в Германии. Почти сразу же после выхода пьесы, её перевели на несколько языков мира, начали активно ставить" (пресс-релиз ТЮЗа Киселева, Саратов).

В Театре "А-Я" представлял пьесу режиссер Юрий Алесин. Автору блестяще удалось поднять такую сложную тему, да еще для детей: без дидактики и назидания, с юмором, с музыкальными вставными номерами, чтобы дать детям переключиться (почти брехтовские зонги). Динамичный сюжет держит внимание (что особенно важно для детей, которым в принципе трудно долго на чем-то концентрироваться). И самое главное - добрая пьеса и добрый спектакль о том, что Бог не в догме, а в любви и дружбе, которая изобретательна, если билета на ковчег всего два (каждой твари по паре), а спастись надо трем пингвинам. хоть третий и отщепенец и не заслуживает милости за то что случайно раздавил бабочку.
Subscribe

  • (no subject)

    это вам не девок лапать летать на Ла-5! ххх эх ты, лапоть! летаешь на Ла-5.

  • (no subject)

    я засмотрелась на него и вижу... грыжа у него.

  • (no subject)

    пойду поем такое дело еще не ела

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments